Четыре истины Святого и пять путей

Пять путей: путь накопления (цоглам), путь подготовки (джорлам), путь видения (тонглам), путь медитации (гомлам), путь неучения-более (ми лоблам).

Согласно Вайбхашике, при Первом повороте колеса Учения, у Аджнята Каундиньи породился путь видения. А так как пять путей проходятся поочередно, значит он был до этого на пути подготовки?
Как пишет Дже Цонкапа в «Золотой гирлянде»: «…независимо от того, принимаете вы пять путей как пять, начиная с пути накопления (и далее), или принимаете их как особые пути медитации, называемые … беспрепятственный путь (барче медлам) и путь освобождения (намдол лам), они всегда порождаются поочередно, и никогда сразу».
И если он до слушания Первого поворота колеса Учения был на пути подготовки, то естественно что он был буддистом.
Но из Восьмитысячной праджяпарамита сутра (Гьятонгпа) и комментария на неё вытекает что он был иноверцем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *