Шестнадцать аспектов Четырех истин Святого

Истина страдания постигается в четырех аспектах: непостоянства — mi rtag pa (в данном случае), страдания — sdug bsngal, пустоты-лишенности — stong pa, отсутствия Я — bdag med.
Будда в Первом повороте колеса Учения сказал: «Монахи (гелонги), это страдание…» и далее «страдание следует познать», где под «это» нужно понимать тело, обретенное в силу кармы и клеш. Нужно понять что сущностью тела, обретенного в силу кармы и клеш, является страдание.
Из четырех истин Святого, Будда сказал что нужно познать истину страдания, сделав на этом акцент. Почему Будда не сказал, что нужно познать все Четыре истины в Первом повороте колеса Учения? Для рассмотрения этого вопроса нужно разобрать шестнадцать аспектов Четырех истин.
Необходимость в рассмотрении каждой из Четырех истин Святого в четырех аспектах, заключается в том, что эти аспекты являются противоядием от четырех ложных подходов (log zhugs).
Шестнадцать аспектов Четырех истин Святого (каждые четыре аспекта относятся к следующей истине):
1) Непостоянство, 2) страдание, 3) пустота-лишенность, 4)отсутствие Я, 5) причина, 6) возникновение всего, 7) полное рождение, 8) условие, 9) прекращение, 10) успокоенность, 11) полнота, 12) истинное возникновение, 13) путь, 14) реализация, 15) ведение, 16) истинное вызволение.
Как пишет Арья Асанга, первые два из четырех аспектов Истины о страдании относятся к «собственному определению», следующие два аспекта относятся к «общему определению».
Аспекты остальных трех Истин относятся только к «собственному определению».
Аспекты Первой истины понимаются только поочередно, а аспекты каждой из остальных Истин понимаются одновременно. Поэтому Будда сказал что нужно понять Истину о страдании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *