Четыре истины Святого и три типа личности, ч. 2

«Йонтен Ширгьюрма»:
«Благослови, дабы, ясно увидев, что правильное вверение доброму благодетелю, который является основой всех достоинств, с великим благословением почитать его многими усилиями.»


Правильное почитание учителя помыслами, и на их основе — действиями, является основой ступеней и путей (sa dang lam).
Как пишет Кункьен Джигме Ванбо, если взять путь Тхеравады, то в нем есть восемь ступеней. В Махаяне имеется десять ступеней.
Правильное почитание учителя состоит из двух: верение помыслами и вверение действиями. Детальное изучение данного вопроса имеется в Ламрим Ченмо и в комментариях к нему.
Как пишет в своей автобиографии «Переправа через реку сансары» великий учитель Кенсур Агван Нима: «Я с семи лет и до семидесяти четырех изучал Учение Будды и обрел подлинную взаимосвязь по Дхарме с тридцатью тремя Ламами — Геше. Моей главной практикой было почитание Благого Друга, Великого Учителя, она была основой, на которой стояло изучение, слушание и медитация над священной Дхармой. Я занимался этим всю свою жизнь, делая все, что в моих силах, благодаря доброте моих наставников. Я намереваюсь практиковать Дхарму весь оставшийся срок жизни, и молюсь, чтобы следовать моим Учителям и в будущих жизнях и прошу их даровать Прибежище».

ЧЖЕВА КУНТУ ЯНДАГ ЛАМА ДАНГ
ДАЛМЕ ЧОГИ ПАЛЛА ЛОНЧО ЧИНГ
САДАН ЛАМГИ ЙОНТЕН РАБДЗОГ НЕ
ДОРДЖЕ ЧАНГИ ГОПАН НЮРТОБ ЩОГ

Пусть во всех рождениях, не расставаясь с истинным Гуру,
Буду наслаждаться великолепием Дхармы и,
Приведя к совершенству достоинства земель и путей,
Скоро достигну уровня Ваджрадхары.