Куну Лама Тензин Гьялцен

Куну-лама Ринпоче Тензин Гьялцен, так же известный как Куну-лама или Неги-лама был видным ученым традиции Риме, несектарного движения в тибетском буддизме. Он родился в Кинноре, в штате Химачал Прадеш, что находится на севере Индии. В юности он отправился в Тибет, чтобы изучать и практиковать Дхарму, и пробыл там около трёх десятков лет. Вернувшись в Индию, прожил там остаток своей жизни, продолжая изучение и преподавание Дхармы. Признание его как великого практика бодхичитты было так широко, что самый выдающийся его ученик, Его Святейшество Далай Лама назвал его Шантидевой нашего времени, на церемонии Калачакры в 1985 году в Бодхгайе.

Из книги «Биография всеведующего Куну Махасаттвы, Тензин Гьялцена» за авторством Ламчен Гьялпо Ринпоче:

В 1938 году, по достижению им (Куну Ринпоче) своей сорок третьей зимы, он прибыл в достославную землю Индии, и в Калькутте слушал «Сокровищницу Бессмертия» под руководством Пандиты Харипы, а с помощью заметок что он сделал [там], так же сочинил книгу.

Затем он отправился на свою родину (Киннор). Его отец, мать, дядя по линии матери уже ушли [из этой жизни]. Тогда он провел краткую встречу со своими знакомыми и местными жителями. Хотя, желанием его сердца было просто жить отшельником в Варанаси, по настойчивым просьбам знакомых и сельчан, он даровал учения на тему непостоянства и кармической причинности, объяснения Прибежища и Бодхичарья-аватары, оставаясь там несколько лет.

Далее он отправился в Калимпонг и Варанаси, где жил большей частью в одиночестве около пятнадцати лет. Находясь внутренне в совершенном покое, он усердствовал в медитации на драгоценный ум Пробуждения, бодхичитту, как своей основной практике.

Один год, каждый день он сочинял четверостишие для своего «Восхваления бодхичитты». Один из его учеников, геше, услышав это однажды попросил, что если будет подходящая возможность издать этот текст.
Он сказал, «Будет правильным даровать внесектарную Дхарму». И тогда, некий кенпо из Варанаси, Ген Госер, так же известный как Тубтен Джюнне, совершил дар Учения и опубликовал эту работу.

В 1965 году ушла Церинг Долма, старшая сестра Высшего Учителя богов и людей, Совершенного Бхагавана, Его Святейшества Далай Ламы XIV, и с целью обретения ею корней добродетели, текст был издан снова. По этому поводу Куну лама Ринпоче был высоко восхвален Его Святейшеством Далай Ламой следующим образом:

«Преисполненный владычества над семью драгоценностями Благородного (святого), Махасаттва, придерживающийся поведения тайной храбрости, Его Высочество Тензин Гьялцен Ринпоче, выходец из семьи, что родом из западно-индийской земли, со времен своей юности непрестанно учащийся у лотосных стоп многочисленных внесектарных ученых и практиков страны Снежных Вершин; усердствовавший в основательном слушании, размышлении над всеми обычными и экстраординарными искусствами и науками во всей их полноте. В особенности он был поглощён слушанием, размышлением и осваиванием работы великого бодхисаттвы Шантидевы, Бодхичарьяаватары, не впадая в ограниченное видение [только лишь интеллектуального понимания]. Он был проникнут искренним вдохновением драгоценной бодхичитты, что заботится о других больше чем о себе, путем Бхагаванов и их Сыновей. Итак, будучи преданным ей как своей основной практике, он при случае сочинял одно-два четверостишия для восхваления бодхичитты, называемого «Драгоценный светильник». И не так давно, глубоко верующий Пунцог Таши, издал эту книгу чтобы собрать благие заслуги для хорошего путешествия моей старшей сестры, Церин Долмы.

В наше время, в эту дурную эпоху ядерного оружия, болезней и голода, я молюсь, чтобы эта работа способствовала распространению во всех десяти направлениях великого сокровища, излечивающего, успокаивающего и охлаждающего, драгоценного учения Будды, и, в особенности что бы нынешняя ситуация повсеместного разрастания в мире пяти упадков, мыслей и дел лживых, обманчивых, вредящих, жестоких, а так же самоубийственные действия приводящие к смерти как себя так и других, были постепенно усмирены, и далее это стало причиной, что даст рост любви, состраданию и драгоценной бодхичитте в потоке ума всех существ, как у меня и так и остальных.

Более того, в соответствии с этим трудом [написанным Куну Ринпоче], я делаю пожелание от всего сердца, чтобы все те монахи и миряне, занятые изучением, размышлением и освоением, будучи незапятнанными недостатком поиска [только лишь] своего счастья и славы, в сердце своем держались и размышляли над этим самым безупречным учением не имеющего изъянов Победителя, и никогда не противоречили высшему Устремлению (к пробуждению), чтобы они были способны ясно анализировать и поддерживать совершенно чистое видение и поведение, как снаружи так и внутри, везде. Поступать так — важно. Сказав это, я соединяю руки в молитве».

[Колофон] В святом месте, где Бхагаван совершил поворот колеса Учения о Четырех Святых Истинах, в Варанаси, в тибетском монастыре Шейдуп Докил, полностью посвященный монах Шакьи, Тензин Гьяцо, написал это 9-го числа 11-го месяца по тибетскому календарю, или 1-го числа 1-го месяца 1966 года по обычному летоисчислению.

Перевод — гецул Дордже Гатаб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *