Четыре истины Святого и три типа личности, часть 12

«Йонтен Ширгьюрма»:
«…что плоды белых и черных деяний будут преследовать и после кончины, как тень тело, всегда преисполняться внимательности в отказе от даже тонких и наитончайших скоплений проступков и в воплощении всех добродетельных накоплений».

Как гласит «Йонтен Ширгьюрма», мы устремляемся «всегда преисполняться внимательности в отказе от даже тонких и наитончайших скоплений проступков и в воплощении всех добродетельных накоплений», то есть не совершая неблагие поступки и совершая благие, мы улучшаем свою карму. А если и совершили неблагое, то прибегаем к четырем способам исправления (очищения) от неблагих проступков:
1.Многократные раскаяния в неблагих деяниях;
2. Чтение сутр, мантр, стослоговой мантры, совершение подношений Будде;
3. Обещание более не совершать неблагие поступки;
4. Прибежище и бодхичитта.

(Сангье чойцогма):

САНГЬЕ ЧОЙДАН ЦОГЧИ ЧОГ НАМЛА
ЖАНЧУБ БАРДУ ДАГНИ ЖАВСУЧИ
ДАГГИ ДЖИНСОГ ДЖИЙПИ СОНАМКИ
ДОЛА ПЕНЧИР САНГЬЕ ДУББАР ШОГ

До самого пробуждения я обращаюсь к прибежищу
В Будде, Дхарме и Сангхе.
Пусть совершением даяния и других парамит
На благо всем скитальцам я стану Буддой.

КОНЧОГ СУМЛА ДАГГЬЯБЧИ
ДИГПА ТАМЧЕ СОСОРЩАГ
ДОВИ ГЕЛА ДЖЕЙИ РАН

Я обращаюсь к прибежищу — Трем драгоценностям,
Каюсь в каждом из всех (совершенных) проступков,
Сорадуюсь добродетелям живых существ.

В первых четырех строках мы обратились к Прибежищу, в пятой строке мы вновь произносим: «Я обращаюсь к Прибежищу в Трех Драгоценностях». Здесь мы приходим к Прибежищу или имеется в виду что-то другое? Когда мы произносим «Я обращаюсь к Прибежищу в Трех Драгоценностях», мы говорим об объекте, перед которым собираемся раскаиваться. Затем произносим «каюсь в каждом из совершенных проступков» Здесь мы раскаиваемся по отдельности в проступках, совершенных телом, речью и умом. Проступки, совершенные телом, мы очищаем, совершая добродетель телом, например простираниями. Проступки, совершенные речью, очищаем начитыванием сутр или мантр, Проступки, совершенные умом, очищаем памятованием о достоинствах Будды.
Далее произносим «Сорадусь добродетелям живых существ». Здесь показывается объект, по отношению к которому мы совершали недобродетели.

На этом по тексту «Йонтен Ширгьюрма» заканчиваем рассмотрение пути, общего с малой личностью. Продолжение следует.