Золотая гирлянда красноречия, часть 3

«Легше Сертен»: » Хотя и существует много трактатов, комментирующих содержание этих Сутр (Праджняпарамиты), наиболее важными являются трактаты четырех великих «открывателей пути» (т.е. основателей различных традиций истолкования), перечисленных ранними тибетскими (учеными)».

Несмотря на то, что было написано множество комментариев на сутры Праджняпарамиты, ранние тибетские учителя (до Дже Цонкапы) в качестве «открывателей» (то есть раскрывших смысл сутр Праджняпарамиты) признавали четырех, а именно Нагарджуну, Майтрейю, Дигнагу и Дамштрасену.

1. Нагарджуна написал шесть работ — «Муламадхьямака-карика», «Виграхавьявартани-карика», «Шуньясаптати-карика», «Юктишаштика», «Вайдалья-сутра», «Ратнавали».

2. Дигнага в работе «Краткое изложение Совершенства мудрости в восемь тысяч строк» («Гьятонг Дондуй»), комментируя сутру «Гьятонгпа», систематизировал ее содержание в тридцать два аспекта. «Гьятонг дондуй»: «Опора (Будда), управление (те, кто слушал сутру «Гьятонгпа»)…».

3. Дамштрасена в своей работе gzhung ‘grel gnod ‘joms прокомментировал Сутры Праджняпарамиты в Сто тысяч, Двадцать пять тысяч и Восемь тысяч строк, дав толкование в терминах «Трех дверей» и «Одиннадцати учений». «Три двери» подразумевают трех индивидов с разными способностями: высшими, средними и малыми (не путать с тремя типами личности — skyes bu gsum), где для индивида с высшими способностями достаточно кратких объяснений, а для индивида с малыми способностями нужны обширные объяснения. Когда заходит речь об «Одиннадцати учениях», то приводится список имен тех, к кому в этих сутрах Будда обращался с проповедью: Шарипутра, Субхути, Шакра, Субхути, Майтрейя, Субхути, Шакра, Субхути,Майтрейя, Субхути и Ананда.

4. Майтрейя в «Абхисамаяламкаре» систематизировал содержание сутр Праджняпарамиты в восемь ясных реализаций и семьдесят тем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *