Золотая гирлянда красноречия, часть 5

Хотя ранние тибетские ученые ламы признают Дигнагу и Дамштрасену в качестве «открывателей пути», Дже Цонкапа опровергает их в этом. Причина состоит в следующем.

1. Дигнага в своей работе «Краткое изложение Совершенства мудрости в Восемь тысяч строк» («Гьятонг Дондуй») опирался на текст Майтрейи «Разграничение срединного и крайнего» («Уйта Намжед») и «Компендиум Махаяны» Асанги, и таким образом, никакую традицию толкования отдельно от Майтрейи не открывал. По этой причине, по мнению Дже Цонкапы, он не является «открывателем пути».

2. Дамштрасена в своей работе «Защита проторенного пути» («Шундрел Ноджом»), говоря о шестнадцати видах пустотности и приводя цитату из «Коренных строф о мудрости» («Цава Шераб») Нагарджуны, хочет объяснить пустотность с точки зрения Нагарджуны, также таким образом не начинает новой традиции толкования отдельно от Нагарджуны и потому не является «открывателем пути».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *