Золотая гирлянда красноречия, часть 6

Дже Цонкапа признает трех «открывателей пути»: Нагарджуну, Майтрейю и Асангу.

Утверждение что Дже Цонкапа признает трех вышеназванных в качестве «открывателей пути» является точкой зрения Кункьен Джамьян Шадбы, автора учебников Гоман-дацана. Позиции других дацанов Гелуг, например дацана Сера Дже, в лице Джецун Чокьи Гьялцена, отличаются.

Джецун Чокьи Гьялцен не признает Майтрейю в качестве «открывателя пути» по причине того что Майтрейя не давал учение здесь, в нашем мире.

На что же опираются монахи Гомана, когда говорят что Майтрейя является «открывателем пути»? Они опираются на «Легше Сертенг», где говорится: «Поэтому существует две комментаторские традиции (Сутр) Праджняпарамиты: владыки Майтрейи и Нагарджуны». Опираясь на эту цитату монахи Гомана, говорят что не только ранние тибетские учителя признавали Нагарджуну и Майтрейю как » открывателей пути», но и Дже Цонкапа признает их таковыми.

Эту же цитату монахи Сера Дже трактуют по другому. Они утверждают что не только ранние тибетские ученые признавали два комментария на Сутры Праджняпарамиты, но и сам Дже Цонкапа в этой цитате признает что было два комментария.

Во время диспута с монахами Сера Дже монахи Гомана задают вопрос: почему Дже Цонкапа в «Легше Сертенг» опроверг что Дигнага и Дамштрасена являются «открывателями пути», не отвергая Майтрейю в качестве «открывателя пути».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *