Золотая гирлянда красноречия, часть 7

Кункьен Жамьян Шадба признает трех «открывателей пути»: Нагарджуну, Майтрейю и Асангу. Явный смысл Праджняпарамита Сутр комментировал Нагарджуна, скрытый смысл — Майтрейя, смысл Праджняпарамиты с точки зрения школы Читтаматра комментировал Арья Асанга.

Асангу относят к «открывателю пути» школы Читтаматра, сам Будда Шакьямуни предсказал его появление через девятьсот лет после своего ухода. Раскрывая смысл Праджняпарамита Сутр согласно Читтаматре, Асанга опирался на тексты Майтрейи. Комментируя же текст Майтрейи «Уттаратантра», Асанга опирался на логические методы Нагарджуны. Хотя при комментировании Праджняпарамита Сутр Асанга и опирался на книги Майтрейи, он является «открывателем пути» по следующей причине. В определении термина «открыватель пути» имеется признак «не опирающийся на другого комментатора, обладающего человеческим телом». Майтрейя не обладает человеческим телом, а пребывая в Тушите, обладает телом божества, и поэтому Асанга, комментируя Праджняпарамита Сутры, не опирался на комментарии индивида, обладающего человеческим телом.

Комментируя «Уттаратантру» Асанга опирался на Нагарджуну, поэтому он не является «открывателем пути» школы Мадхьямака, ведь Нагарджуна хоть и был бодхисаттвой, обладал телом человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *